Agrosnabsib.ru

Агро Журнал
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Морозы что делают

Развитие речи детей 4-7 лет

Логопедические домашние задания по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи

Предлагаемые вашему вниманию задания носят тематический характер , материал построен от простого к сложному. Задания рассчитаны на неделю занятий при ежедневном выполнении.
С детьми 4-5 лет достаточно заниматься 25-30 минут в день. С детишками 5-6(7) лет занятия длятся 35-40(45) минут.
Более подробные пояснения см. «Предисловии»

1. Рекомендую напомнить ребенку о том, какое сейчас время года; обратить внимание на погоду (на улице холодно, идет снег, дует северный пронизывающий ветер, мороз, может быть метель, поземка).

2. Начните учить названия зимних месяцев.

3. Повторите материал темы «Зимующие птицы».

4. Упражнение на подбор определений к существительным.
Закончи предложения.
Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная.
Снег (какой?) .
Снежинки (какие?) .
Лед (какой?) .
Погода (какая?) .

5. Подбор глаголов к существительным.
Снежинки зимой (что делают?) .
Лед на солнце (что делает?) .
Мороз (что делает?) .
Метель (что делает?) .

6. «Назови ласково» — упражнение на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Снег — снежок.
Лед — .
Зима — .

7. «Из чего — какой?» — упражнение на образование качественных прилагательных.
Горка из снега (какая?) — снежная.
Дорожка изо льда (какая?) — .
Погода с морозом (какая?) — .

8. Выучить наизусть стихотворение (любое на выбор).
С. Маршак из цикла «Круглый год» (Январь. Февраль.)
Е.Трутнева «Первый снег».
А. Липецкий «Снежинки»
Снежинки пуховые,
Веселые, живые!
Вы кружитесь, мерцаете
В молчании лесном
И землю устилаете
Блестящим серебром.

9. Пересказ.
Зима.
Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима.

Для пересказа советую использовать книгу «Учусь пересказывать», автор Т. Ю. Бардышева, ИД. «Карапуз». — М.,2006

10. Развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальчиков. (Развитие координации речи с движением, развитие воображения)
Раз, два, три, четыре,
(загибать пальчики, начиная с большого пальца)
Мы с тобой снежок слепили,
(«лепят», меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)
И совсем, совсем не сладкий
(грозить пальчиком)
Раз — подбросим
Два — поймаем
Три — уроним
И. сломаем
(Выполнять соответствующие словам действия)

11. Работа с пластилином.
Слепить снеговика.

1. Рекомендую вспомнить последовательность смены времен года, уточнить название зимних месяцев; уточнить характерные признаки зимы.

2. Повторить материал темы «Зимующие птицы».

3. Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад», «поземка», «метель», вьюга».

4. «Подбирай, называй, запоминай» — упражнение на подбор определений и глаголов к существительным.
Зима (какая?) — холодная, суровая, снежная, вьюжная, долгая (нудная), морозная.
Снег (какой?) — .
Снежинки (какие?) — .
Лед (какой?) — .
Погода (какая?) — .
День (какой?) — .
Мороз (какой?) — .
Снежинки зимой (что делают?) падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают.
Лед на солнце (что делает?) .
Мороз (что делает?) .
Дети зимой (что делают?) .
Метель (что делает?) .
Вьюга (что делает?) .

5. «Назови ласково» — упражнение на образование существительных с помощью суффиксов. Снег — снежок.
Лед — .
Зима — .
Мороз — .
Метель — .
Солнце — .

6. «Скажи наоборот» — упражнение на подбор антонимов. Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — .
Летом день длинный, а зимой — .
Летом солнце светит ярко, а зимой — .
Весной лед на реке тонкий, а зимой — .
Снег мягкий, а лед… — .
Одни сосульки длинные, а другие — .

7. Подбор родственных (однокоренных) слов.
Снег — снежок, снежинка, снеговик, снежный, Снегурочка.
Зима — .
Мороз — .
Лед — .

8. Учимся делать распространенные предложения по образцу.
Наступила зима. Наступила холодная зима. Наступила холодная вьюжная зима.

9. «Четвертый лишний» — упражнение на развитие логического мышления.
Коньки, скакалка, лыжи, санки.
Ворона, голубь, воробей, ласточка.
Лиса, волк, медведь, жираф.

10. Упражнение «До — между — после».
Какой месяц перед январем?
Какой месяц после января?
Какой месяц между февралем и декабрем?
И т.д.

11. Выучить стихотворение (любое по желанию ребенка).
А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер».
Г. Ладонщиков «Зимние картинки».
Солнце землю греет слабо, по ночам трещит мороз.
Во дворе у снежной бабы побелел морковный нос.
Под березкой на пригорке старый еж устроил норку,
А под листьями лежат двое маленьких ежат.
Белка спряталась в дупло — в нем и сухо и тепло,
Запасла грибов и ягод столько, что не съешь и за год.
Под корягой в буреломе спит медведь, как будто в доме.
Положил он лапу в рот, и как маленький сосет.
Осторожная лисица подошла к ручью напиться.
Наклонилась, а вода, неподвижна и тверда.
У косого нет берлоги, не нужна ему нора:
От врагов спасают ноги, от бескормицы — кора.

12. Развитие связной речи. Составить рассказ о зиме по плану.
Как ты заметил наступление зимы?
Назови ее первые приметы в природе.
Зимние месяцы.
Признаки зимы.
Повадки зверей и птиц.
Зимующие птицы.
Зимние забавы и развлечения.
Можно вместо рассказа по плану взять пересказ текста (см. задания для детей 4-5 лет, п.9).

13. Развитие мелкой моторики.
Обучение штриховке.
Рекомендую использовать книги «Совушка — сова, круглая голова», «Не всегда будет лето» из серии «Прописи-штриховки» (8 книг). Прописи выпущены ИД «Карапуз».
Основное достоинство данного пособия в том, что это, в первую очередь, тематический сборник о временах года, который поможет разнообразить занятия с малышом, расширит представления ребенка о состоянии природы в тот или иной сезон, поможет ему вспомнить характерные признаки каждого времени года и изменения в живой и неживой природе. Работая над каждой страничкой, ребенок сможет составить свои рассказы обо всех временах года (в частности, о зиме).
Пособие можно использовать и для детей 4-5 лет, но выборочно, опираясь на индивидуальные особенности ребенка.

Читать еще:  Лилии в саду фото

14. Знакомство с произведениями искусства.
Рассмотреть репродукции (картины) о зиме:
К. Горбатов «Старый город. Зима»,
Э. Выржиковский «Начало зимы. Торжок»,
И. Бродский «Зима»,
В. Кустодиев «Морозный день»,
Н. Крылов «Зимний пейзаж. Русская зима».

Комментарии к статьям
Развитие речи. Январь.

нам с доченькой очень нравятся ваши советы! спасибо! 24.01.2007, 12:22
Марика

Мы готовимся к школе, а ваши советы нам помогают составить план занятия. Спасибо большое! 02.02.2007, 16:35
Рамиля

Очень подробные занятия. Отлично использовать для логопедов в работе с родителями. 03.02.2007, 21:45
Ольга

Работаю логопедом в детском саду.Жаль, поздно нашла ваш сайт. Отличные рекомендации для родителей. Буду использовать в работе сама и порекомендую родителям! 18.02.2007, 16:51
Александра

Спасибо, хорошее методическое пособие для проведения занятий по подготовке к школе. 16.09.2007, 23:44
Алла Тафий

Очень хорошие методическое пособие!
я сразу стала по нему заниматься с сыном.
Мальчику очень нарвится заниматься. Спасибо! 11.01.2008, 12:07
ирина

спасибо 20.01.2008, 10:43
Маргарита и Даня

Огромное спасибо за помощь и прекрасные советы. 11.02.2008, 22:11
светлана

интересно читать о развитии речи но может быть будут новые уроки например о цветах сказках качествах людей это было бы неплохо с детьми я незанимаюсь читаю для себя 22.01.2009, 10:43
ольга

спасибо. очень нравится ваши занятия,занимаемся регулярно.но хотелось бы еще упражнения для развития фонетического слуха. 03.03.2009, 15:03
Бойко Ирина Леонидовна

Использую некоторые элементы на уроках с 1 классом. Интересно. Занимательно. 29.01.2011, 19:39
Лидия

Спасибо большое за материал и рекомендации.Начну заниматься с внучкой 4г8мес-ОНР 2йстепени Занимаемся 3раза в неделю с логопедом уже 2йгод Прогресс большой,но хочется побыстрее догнать 02.12.2011, 03:05
Татьяна

Огромное спасибо! 28.01.2012, 07:52
Ольга

Спасибо большое за ваш труд. 26.11.2012, 10:24
джафар

Лексическая тема «Зима» для развития речи (возраст 2,5-3 года)

1. Обсудить на прогулке, что на улице происходит зимой:

Сейчас зима. Вся земля покрыта снегом. На детской площадке лежат сугробы – большие кучи снега. Стало холодно, на улице мороз. Люди надевают тёплую зимнюю одежду, чтобы не замёрзнуть – шубы, пальто, варежки, сапоги, валенки, шапки. Небо серое, облачное, пасмурное. Солнышко светит, но не греет. Деревья стоят голые, покрытые снегом и инеем. На крышах домов висят сосульки. Дует сильный ветер – метель. Падает снег – снегопад. Зимой можно кататься по снегу на санках, лыжах, лепить снеговиков, строить снежные башни, играть в снежки, кататься с горки.

2. Подбор прилагательных к существительному

Снег какой? (белый, холодный, пушистый, хрустящий, мягкий, лёгкий…)

Снежинки какие? (белые, маленькие…)

Лёд какой? (холодный, прозрачный, гладкий, скользкий, твёрдый…)

Сосулька какая? (холодная, прозрачная, гладкая, скользкая, твёрдая…)

Погода какая? (холодная, морозная, пасмурная…)

Ветер какой? (сильный, холодный, морозный…)

Какую одежду надевают люди зимой? (тёплую, зимнюю)

3. Подбор существительных к глаголу

Что тает? (снег, снежинка, сосулька)

Что на земле блестит? (снег)

4. Подбор глаголов к существительному

Снежинки зимой что делают? (падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают. )

Снег что делает? (падает, ложится, лежит, идёт, кружится, хрустит, блестит, искрится, сверкает, переливается, тает…)

Ветер что делает? (дует, задувает, воет. )

5. Употребление глаголов в прошедшем времени (сегодня снег падает, а вчера…падал, сегодня снег ложится, а вчера…)

6. Задавать другие вопросы по теме:

Какое сейчас время года?

Чем покрыты деревья и земля?

Где висят сосульки?

Что висит на крышах домов?

Какую одежду надевают зимой?

Зачем люди надевают зимой тёплую одежду?

Что такое сугробы?

Что можно делать зимой на улице?

7. Назови ласково (снег – снежок, лёд – ледок, льдинка, снежинка, сосулька, горка, сугроб, ветер, солнце, санки, снеговик)

8. Скажи наоборот

Снег мягкий, а лёд…Летом жарко, а зимой…Одни сосульки длинные, а другие…

9. Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять («идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили («лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили (крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались (проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли (движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

10. Песенки на зимние темы (в лесу родилась ёлочка и маленькой ёлочке холодно зимой)

11. Стихи
А на горке — снег, снег, и под горкой — снег, снег, и на ёлке — снег, снег, и под ёлкой — снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише… Не шуметь.

Своими словами описать понятия (снег, снежинки, сугроб, сосулька, лёд, ветер, санки, снеговик, горка).

Загадки в стихах:

Белые шапки надели дома, холодно им — наступила …

Дел у меня немало — я белым одеялом всю землю укрываю, в лёд реки убираю, белю поля, дома, а зовут меня .

Крыша в шапке меховой, белый дым над головой, двор в снегу, белы дома. Ночью к нам пришла .

С неба он летит зимой, не ходи теперь босой, знает каждый человек, что всегда холодный .

На всех садится, никого не боится (снег)

Выпал снег чистейшей пробы, из него везде .

Снегом землю замело — за окном белым-бело, эти белые пушинки называются .

Не колючий, светло-синий по кустам развешан …

Вот полозья, спинка, планки, а всё вместе это – …

До чего же повезло — сколько снегу намело! Выходим спозаранку кататься мы на …

Рекомендация для обогащения и активизации словаря детей старшего дошкольного возраста по теме «Зима»

Рекомендация для обогащения и активизации словаря детей старшего дошкольного возраста по теме «Зима».

Родителям рекомендуется: рассмотреть иллюстрации по теме «Зима» . Побеседовать с ребенком, о том какое сейчас время года, обратить внимание на особые признаки этого времени года. Что происходит в природе, с животным и растительным миром, как готовятся к зиме животные, люди? Чем замечательно это время года, праздники, развлечения людей? В какие игры можно играть зимой, что нужно для зимних игр, в какие игры нельзя играть и почему? Вспомнить зимние виды спорта.

Читать еще:  Почвопокровные розы в ландшафтном дизайне фото

Обогащение предметного словаря: зима, пурга, погода, холод, метель, вьюга, мороз, стужа, снег, ветер, хлопья, лед, наст, сугроб, снежинка, сосулька, пороша, поземка, гололед, снегопад, снеговик, мороз, лыжи, коньки, снегокат, снегоход, санки, каток, снежки, кормушка, узоры, январь, февраль, декабрь, иней, буран, следы, месяц, заморозки, покров.

Обогащение словаря признаков: холодный, морозный, искристый, блестящий, хрупкий, резной, легкий, белый, глубокий, мягкий, нарядный, рыхлый, зимний, суровая, лютая, вьюжная, студеная, пушистый, сверкающий, рыхлый.

Активизация глагольного словаря: падать, покрывать, посыпать, наступать, ложиться, лепить, скользить, украшать, заметать, заснежить, сковывает, замерзать, мерзнуть, греться, скрипеть, хрустеть, ехать, взбираться, морозить, кружиться, праздновать, блестеть, искриться, хрустеть, метет, дует, завывает, воет, подмораживает, засыпает, зябнет, чистят, сгребают, скрипит, сверкает, вьюжить, бушевать, леденеть, устилать, сверкать, крепчать,

Активизация словаря наречий: образование от прилагательных холодный- холодно, морозно, зябко, празднично, нарядно, красочно, темно, светло, свежо, бодро, тихо, скользко

Холодный, тёплый, морозный, сильный, красивый, пушистый, белый, лёгкий, мягкий, твёрдый, скользкий, прозрачный, ледяной, хрупкий, гладкий, ветреный. тонкий, глубокий, крепкий, пасмурный, искристый, сверкающий, блестящий, рассыпчатый, липкий, суровый, студёный, заснеженный, ясный,

Слова — антонимы: холодный – теплый, хрупкий – крепкий, мягкий-твердый, глубокий-мелкий, легкий — тяжелый

Синонимы: метель – вьюга – пурга, снежок – комок

После осени пришла.
И сугробы намела.

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)

Он прозрачный, как стекло. Белый, словно молоко. И холодный, будто снег. Он зимой – каток для всех….(лед)

Я прозрачна, как хрусталь, С крыши я зимой свисаю. Только очень, очень жаль, Что в тепле я быстро таю (сосулька)

Что за звездочка такая На пальто и на платке; Вся сквозная, вырезная, А сожмешь — вода в руке?. (снежинка)

Снег от холода стал синий, На деревьях — белый иней. Даже Бобик прячет нос, Ведь на улице. (мороз)

Упражнение «До — между — после». Закрепить названия месяцев.

Какой месяц перед январем? Какой месяц после января? Какой месяц между февралем и декабрем?

«Подскажи словечко» (подбор существительный к прилагательным)
Снежный – ком, городок, вихрь… холодный-. снежная – баба, гора, пелена…
морозный…, морозная…, морозное…, ледяная… . Веселый — праздник, день, отдых,

Упражнение «Какой? Какая? Какое?» Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий,…). День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный…). Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная…). Лед какой? — (холодный, твердый, блестящий, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий…).Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…
Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.
Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.
Погода (какая?) …

Дидактическая игра «Подбери слова» (слова-действия).

Снежинки зимой (что делают?) …Лед на солнце (что делает?) … Мороз (что делает?) — трещит, щиплет, кусает… Метель (что делает?) — вьется, бушует, воет, метет… . Снег (что делает?) — идет, летит, падает, кружится… . Дети (что делают?) — гуляют, катаются, играют, веселятся, радуются…

Упражнение «Доскажи словечко».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю …
С неба падают пушинки серебристые …
На дорогу и лужок осыпается …
вот веселье для ребят все сильнее …
Вот веселые деньки, все бегут играть ….
Словно в белый пуховик нарядился …
Рядом – снежная фигурка. Это – девочка …
А на ветку посмотри с красной грудкой …

Игра «Из чего — какой?» (Образование качественных прилагательных)

Горка из снега (какая?) — снежная. Дорожка изо льда (какая?) — …Погода с морозом (какая?) — …- Холод, значит зима какая? Зима холодная. — Мороз – морозная. — Вьюга – вьюжная. Снег – снежная.

«Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно — ласкательной форме) Ветер — ветерок (лед, зима, метель, санки, мороз, сосулька, метель, солнце, снежинка, сугроб, снег, горка, ком, снеговик, холод)

«Сосчитай-ка 1,2,5» (согласование словосечетаний с с числительными) блестящая снежинка, санки, сугроб, горка, снеговик, холодный день, высокий сугроб, и т. д.)

«Скажи наоборот». (слова-антонимы) Летом дни жаркие, а зимой — холодные. Летом небо светлое, а зимой — … Летом день длинный, а зимой — … Летом солнце светит ярко, а зимой — … Весной лед на реке тонкий, а зимой — … Снег мягкий, а лед… — … Одни сосульки длинные, а другие —

Игра «Собери предложение»

-Снежки, играют, мальчики (Мальчики играют в снежки) — На, сосульки, висят, крыше. — Дети, играть, хоккей, в . — Дети, горку, из, сделали, снега. — Снежинки, падать, легкие, тихо. — Санках лыжах зимой кататься дети на любят. — Снегом, покрылась, земля, белым. — Зимой, люди, надевать, шуба, и, шапка. — Санках лыжах зимой кататься дети на любят. — Дети, снеговик, лепить, большой. — Санки, с, горка, катаются, дети, на. — Мальчики, снежки, играть, двор, в.
-Таня, коньки, катается, на, двор, в

Образование сложных слов.

Долго падает снег – снегопад. Санки для катания по снегу – снегокат. Голый лед – гололед. Ходит по снегу – снегоход.

Употребление предлогов НАД, ПОД, НА, В и др.

Образование глаголов помощью приставок.

Заметает, сметает, умчится, примчится. Лепить – вылепить, залепить, прилепить, отлепить.

Подбор родственных слов: зима, снег, мороз, лед.

Объясни значение выражения:

Что хорошего, что плохого в таком явлении, как «снег»? Что будет, если зимой не выпадет снег?

Игра «Жадина», «Мой, моя, мое, мои» , «Один — много»

Составление рассказа-описания по картине с изображением зимнего пейзажа по схеме.

Читать еще:  Розы от татьяны чех

Погода: небо, солнце, осадки.

Растения и деревья зимой.

Животные зимой. Деятельность человека.

Здравствуй, гостья-зима! Просим милости к нам Песни севера петь По лесам и степям. Есть раздолье у нас Где угодно гуляй Строй мосты по рекам И ковры расстилай Нам не стать привыкать Пусть мороз твой трещит: Наша русская кровь На морозе горит!

Снег пушистый стелется Улица бела. Я, зима-метелица В гости к вам пришла!

Зимушка. Снег пушистый стелется Улица бела. Я, зима-метелица В гости к вам пришла!

Сыплет белый , снежный пух, Плавно опускаем кисти рук сверху вниз Устилает все вокруг. Разводим руки в разные стороны Пух на шапках Показываем на названные вещи, Пух на шубках, ( или поочередно загибаем пальцы) Пух на бровках, Пух на губках. Как щекотно — ух! Щекочем себя и встряхиваемся Кто щекочет — пух! Ладошки перед собой, дуем на них

Снеба падают снежинки дети поднимают руки над головой Как на сказочной картинке. Будем их ловить руками (и делают хватательные движения ) И покажем дома маме. А вокруг лежат сугробы Снегом замело дороги. (Потягивание-руки в стороны). Не завязнуть в поле чтобы, Поднимаем выше ноги. (ходьба на месте) Вон лисица в поле скачет Словно мягкий рыжий мячик. Ну а мы идем, идем (ходьма на месте) И к себе приходим в дом. (Дети присаживаются)

Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)

Консультации и рекомендации для воспитателей по лексической теме «Зимушка-Зима»

Семенова Зульфия
Консультации и рекомендации для воспитателей по лексической теме «Зимушка-Зима»

Задание по теме «Зима»

Беседа о времени года

— Как вы думаете, какое сейчас время года? (Зима)

-Какая зимой погода? (холодная)

— Что выпадает зимой? (снег)

— Если зимой много снега, то зима какая? (снежная)

— Если зимой сильный мороз, то зима какая? (морозная)

— Какой день зимой? (Короткий).

— Какая ночь? (Длинная).

— Перечислите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).

Уточнить у детей название зимних месяцев и их очередность. Какой месяц перед январем? Какой месяц после января? Какой месяц между февралем и декабрем?

Уточнить у детей значение слов «гололед», снегопад», «метель», вьюга

— Мои новые дружки и блестящи, и легки,

И на льду со мной резвятся, и мороза не боятся. (Коньки)

— Две новые кленовые подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги – и по большим снегам беги. (Лыжи)

— Ой, насыпало снежка! Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу, а назад его тащу. (Санки)

— Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодный большой. Кто я такой? (Снеговик)

Дидактическая игра «Подбери слова»

Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает…

Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет… .

Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится… .

Дети (что делают) — гуляют, катаются, играют, веселятся

Игра «Назови ласково»

Снег-снежок Сосулька — сосулечка

Мороз- морозец Горка — горочка

Лёд- ледок Холод- холодок

Зима- зимушка Санки- саночки

Упражнение «Какой? Какая? Какое?»

Зима какая? – (холодная, снежная, морозная,).

Снег какой? — (белый, пушистый, холодный, рассыпчатый, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий).

День какой? — (морозный, снежный, солнечный, короткий, ветреный).

Ночь какая? — (длинная, лунная, звездная, снежная, морозная).

Лед какой? — (холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий).

Сосулька какая? – (холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая).

Снежный (что… день, ком.

Снежная (что… баба, буря, метель.

Холодная (что… сосулька, зима, погода.

Морозный (что… день, ветер.

Ледяная (что… сосулька, снежинка.

Трескучий (что… мороз.

Сильный (что… мороз, ветер, снегопад

Одна снежинка, две снежинки, пять снежинок.

(зима, Дед Мороз, снеговик, сосулька, сугроб, льдинка, снегопад, снежок, горка)

Какой бывает снег/снежинки?

Снежинки какие? Белые, маленькие, крохотные, легкие, холодные, кружевные, резные, чистые, мокрые, пушистые, красивые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые, игольчатые, крупные, мелкие, ледяные, нежные, хрупкие.

Снег какой? Легкий, липкий, белый, искристый, серебристый, пушистый, мягкий, холодный, мокрый, чистый, рыхлый, плотный, тяжелый.

Снежинки что делают? (вариант – снег что делает)

Снежинки падают, летают, кружатся, ложатся снежным ковром на землю, сверкают, блестят, тают, танцуют вальс, порхают.

Снег летит, кружится, скрипит, блестит на солнце, сияет, падает, валит, идет, сыплет, лежит, слепит глаза.

УПРАЖНЕНИЕ «ПРИДУМАЙ СЛОВО»

Снег падает. Это…? (Снегопад).

По снегу ходит. Что…? (Снегоход)

Катается по снегу. Что…? (Снегокат)

Снег убирает машина. Какая? (Снегоуборочная).

Белый как снег. Какой? (Белоснежный).

Дидактические игры и упражнения по лексической теме «Зима» 1. «Четвертый лишний» (назови лишний предмет, объясни свой выбор, используя слова «потому что») — лёд, снег, метель, жара — санки, лыжи,.

Физкультминутки и пальчиковая гимнастика по лексической теме «Зима» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Физкультминутка Тема: «Зима» (Развитие мелкой моторики, координации речи с движением, развитие воображения) Раз, два, три, четыре, (загибать.

Фотоотчет о проделанной работе по теме недели «Зимушка-зима» Наступила зима! Выпал первый снежок! Наша неделя была посвящена красавице Зиме. На этой неделе продолжили работу по обогащению представлений.

Методические рекомендации по лексической теме «Мебель» ТЕМА: «МЕБЕЛЬ. ЧАСТИ МЕБЕЛИ» Средняя группа: Ввести в словарь – мебель, шкаф, стол, стул, диван, кровать. Подготовительная группа: Ввести.

Консультация для родителей по лексической теме «Зима. Зимние забавы» Лексическая тема «Зима. Зимние забавы» Родителям рекомендуется: — Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило. Спросите его,.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector